Ответы на частые вопросы по заливу квартир | Задать вопрос по затоплению жилья - Protechkin.ru

Ответы на частые вопросы

Как правилосотрудники управляющих компаний отказываются вписывать именно движимое имущество (техникамебельодежда), обосновывая это темчто “Имущество мы никогда не вписываем”, либо умышленно закрывают глаза на наличие очевидных поврежденийс целью снижения суммы ущерба или халатности.

Наш совет в подобной ситуации:

  • Делать фото— и видеозапись имущества в момент заливакогда видны следы воздействия воды на объекты.
  • Пригласить соседей/свидетелей посмотреть и/или сфотографировать ситуацию.
  • Вызвать независимых экспертовкоторые выполнят фиксацию обстоятельств залива “по горячим следам” непосредственно в момент залива и в последствии подтвердят показания в суде.
  • Потребовать представителя УК предоставить акт о заливе и самостоятельно вписать туда повреждения не указанные представителем УКс указанием на наличие фото— и видео записейа также возможных свидетелей.
  • Обратиться с жалобой в Мосжилинспекцию по факту отказа в составлении акта осмотрачто в свою очередьявляется нарушением действующих норм.

Согласно постановлению № 354  акт о заливе должен быть составлен в течение 12 часов с момента Вашего обращения в диспетчерскую службу. Представители жилищной организации обязаны выдать Вам экземпляр указанного акта. В случае отказа в выдаче акта о заливе, советуем обратиться с письменным заявлением в управляющую компанию обслуживающую Ваш дом.

В качестве жилищной организации могут быть:

УК – управляющая компания (ООО, ГУП, ГБУ),
ЖЭК, РЭУ, РЭП, домуправление, коммунальная служба и т. п. – устаревшие формы и названия жилищных организаций,
ТСЖ – товарищество собственников жилья,
ДЕЗ – дирекция единого заказчика.

Для лиц проживающих в Москве существует официальный сайт: Портал управления многоквартирными домами г. Москвы.
Для лиц проживающих в Московской области – Портал государственных услуг – дома Подмосковья.

При помощи указанных ресурсов Вы сможете по адресу Вашего дома определить жилищную организацию, обслуживающую Ваш дом, а также получить контактную информацию.

Кроме того, Вы можете позвонить нам, мы определим организацию обслуживающую Вам дом, а также их контакты.

Собственники или ответственный квартиросъемщики (соцнайм), являются лицами ответственными за ущерб в случаях, если залив на коммуникациях обслуживающих одно помещение виновника, а также в иных случаях, когда нет оснований предъявить требования к иным лицам.

 

Правовые основания:

 

Статья 15 ГК РФ (Возмещение убытков);

Статья 1064 ГК РФ (Общие основания ответственности за причинение вреда);

Статья 210 ГК РФ (Бремя содержания имущества);

Статья 30 ЖК РФ (Права и обязанности собственника жилого помещения);

Статья 67 ЖК РФ (Права и обязанности нанимателя жилого помещения по договору социального найма).

Как правило, с данной категорией виновников, есть возможность решить вопрос возмещения ущерба, путем заключения мирового соглашения, однако, заключать его следует только в судебном порядке, так как, только тогда, оно будет иметь силу судебного решения, а также можно взыскать ущерб, в случае нарушения виновником своих обязательств.

 

Арендаторы квартиры по договору найма

 

Установление виновности указанных лиц возможно при наличии прямых указаний в акте о заливе, на нарушение порядка пользования жилым помещением виновника, а также при наличии необходимых условий в договоре найма помещения с последним.

 

Примеры:

 

В акте о заливе указанно, что причина залива “не выключенный кран раковины на кухне”,

В договоре аренды с виновником есть пункт: “Арендатор обязан осуществлять своевременный ремонт санитарно-технического оборудования”, а в Акте о заливе указана причина залива: “лопнул шланг подводки к унитазу”.

Правовые основания:

 

Статья 678 ГК РФ (Обязанности нанимателя жилого помещения),

Статья 681 ГК РФ (Ремонт сданного внаем жилого помещения)

 

Жилищные организации (управляющие компании, ДЕЗ, ГУП , ТСЖ, ЖЭК и т. п.) несут ответственность в случаях прямо предусмотренных в соответствии с Постановлением №491, а именно:

 

  • течь на крыше, чердаке тех этаже, ином техническом помещении;
  • на стояках и водоотводах водоснабжения до первого крана включительно;
  • при неисправности систем и конструкций, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, обслуживающих более одного помещения;
  • на системе водоотведения (канализации, ливневки), от стояков до первых стыковых соединений;
  • на внутридомовой системе отопления, (стояках, обогревающих элементах, регулирующей и запорной арматуре);
  • другое оборудование обслуживающее более одного помещения.

Основания:

 

Перечень общедомового имущества (Постановление Правительства РФ № 491)

Статья 36 ЖК РФ (Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме)

Строительная компания

Требования о возмещении вреда возможно предъявить к данной категории виновников при наличии определенных условий, включая конкретные условия договора, обстоятельства залива, гарантийный срок и т.д.

 

В случае образования аварии в Вашей квартире по вине организации проводившей ремонт, по Закону о защите прав потребителей Вы имеете право расторгнуть договор и требовать от виновника возмещения убытков.

 

Правовые основания:

 

Статья 723 ГК РФ (Ответственность подрядчика за ненадлежащее качество работы)

Статья 1064 ГК РФ (Общие основания ответственности за причинение вреда)

Страховая компания

 

Страховые компании в большинстве случаев пытаются уклониться от выплаты возмещения, либо умышленно занижают указанные выплаты, однако, данная категория виновников является наиболее “удобной” для взыскания убытков.

 

Случаи наличия оснований для обращения в страховую компанию:

 

Наличие страхования риска получения ущерба от залива:

Вы платите ЕПД со страховой премией,

Вы сами застраховали свою квартиру.

Ответственность лица причинившего Вам ущерб застрахована.

МОЭК/Мосводоканад

 

Ответственность данной категории организаций возможна, в случаях перепадов давления в системах водоснабжения, аварий на трубопроводе, засор систем водоотведения и т.д.

Как правило под “соседями” понимаем либо собственников квартиры по закону, либо ответственных квартиросъемщиков по договору соцнайма, либо арендаторов по договору найма “частной собственности”.

Наиболее вероятные исходы переговоров с соседями:

ремонт Вашей квартиры, силами и/или средствами соседей;
возмещение Вам ущерба причиненного квартире в денежном эквиваленте, согласно отчету об оценке (единовременно или в рассрочку).
Условные этапы взаимоотношений с соседями:

Переговоры по факту устранения последствий произошедшего события. На данном этапе происходят переговоры с соседями по факту возможных вариантов урегулирования ситуации без обращения в суд.
Согласование варианта возмещения ущерба в добровольном порядке (без передачи в суд). Небезопасный способ заключения мирового соглашения с соседями (письменно, либо устно), в котором определяются обязательства виновника по возмещению вреда или проведению ремонта.
Установление размера ущерба, подлежащего возмещению Вам. Как правило на данном этапе пострадавшая сторона обращается за составлением сметы, которая позволяет определить рыночные суммы стоимости восстановительного ущерба.
Официальной направление претензионного письма в установленном законом порядке (заказным письмом, с описью вложений и уведомлением о вручении).
В случае если до сих пор ущерб не возмещен, а виновник не наказан, рекомендуем обращаться в суд.
ПЕРЕГОВОРЫ С УК?
Переговоры с жилищными организациями зачастую носят односторонний характер, т. к. в подавляющем большинстве случаев, общаться придется с исполнителем, а не с лицом принимающим решение о возмещении вреда или заключении мирового соглашения.
Запросы, жалобы, предложения необходимо направлять в письменном виде под отметку, либо почтой РФ.
Цель переговоров с жилищной организацией- получение возмещения ущерба, причиненного заливом.

Стадии переговоров с организациями:

Установление величины ущерба, подлежащего возмещению. В данном случае рекомендуем использовать отчет об оценке.
Направление мотивированной досудебной претензии. Претензия подается официально ценным письмом с уведомлением или в офис компании под отметку о получении.
Если после направления претензионного письма ответа не поступило, либо было отказано в возмещении ущерба, рекомендуем обращаться в суд
Для жилищных организаций надзорным органом является Госжилинспекция. Для страховых компаний – Центральный Банк РФ. Для строительных компаний – саморегулируемая организация, которая выдавала допуск на проведение вида работ.

Ведение переговоров с представителями Вашей жилищной организации все чаще имеет односторонний характер, т. к. в  большинстве случаев, общаться придется с исполнителем, а не с лицом способным принять решение о возмещении Вам вреда или заключении с Вами мирового соглашения.

Все заявления в жилищную организацию необходимо направлять в письменном виде с отметкой о получении, либо почтой РФ.

Основная цель переговоров с жилищной организацией- получение возмещения ущерба, причиненного заливом.

 

Стадии переговоров с организациями:

 

Установление величины ущерба, подлежащего возмещению.  В данном случае рекомендуем использовать отчет об оценке.

Направление досудебного претензионного письма. Претензия подается официально ценным письмом с уведомлением или в приемную организации с отметкой о получении.

В случае если ответ на досудебную претензию не поступил, или организацией было отказано в возмещении ущерба, рекомендуем обращаться в суд

Для жилищных организаций надзорным органом является Мосжилинспекция. Для страховых компаний – Центральный Банк РФ. Для строительных компаний – саморегулируемая организация, которая выдавала допуск на проведение вида работ.

Не нашли ответ?
Задайте свой вопрос!

Ситуация

Иван И. обратился в нашу компанию в связи с затоплением с крыши многоквартирного дома в Одинцово. 

Решение

Была выполнена оценка ущерба и подан иск в Одинцовский городской суд Московской области. В течение 6 месяцев дело было рассмотрено и требования нашего клиента были удовлетворены.

Ситуация

Светлана Н. обратилась в нашу компания из-за течи под мойкой у соседей сверху. В досудебном порядке соседи платить отказались.

Решение

Была проведена оценка ущерба и подан иск в Басманный районный суд города Москвы. Пол года Светлана пробовала договорится с соседями миром. В течение 4 месяцев дело было рассмотрено и требования нашего клиента были удовлетворены.

Ситуация

Светлана обратилась в нашу компания из-за залива от соседей сверху. В ходе рассмотрения дела было установлено, что причиной затопления квартиры является разрыв стояка ХВС в квартире соседей.

Решение

Была выполнена оценка ущерба и подан иск в Нагатинский районный суд города Москвы. В течение 4 месяцев дело было рассмотрено и требования нашего клиента были удовлетворены.

БЕСПЛАТНО: Оставьте свой номер телефона и эксперт свяжется с Вами в течение 15 минут для проведения консультации по заливу

БЕСПЛАТНО: Оценщик рассчитает предварительную стоимость повреждений Вашей квартиры и сроки проведения оценки

БЕСПЛАТНО: Юристы компании подскажут план действий для получения возмещения ущерба

Protechkin.ru